Mayonaka ni mezamete kyouki ai nomihosu...© BUCK-TICK
Что для человека аниме? За что его можно ценить и даже любить? Что такого особенного в восточной рисовке и сюжетах; разве не хватает нам западной анимации? Существует немало ответов. Можно сравнивать аниме индустрию Японии с кинематографическим Голливудом. Да, она не всё, но большее, что у нас есть. Она не заполняет ниши, но создаёт рынок. Возможно, ещё не формирует в планетарном масштабе, но активно обращает умы в свою «веру».
Для меня это оконце в мир иной, не похожий на запад, с которым, являясь его частью, слишком хорошо знаком. Казалось бы, не имея серьёзной альтернативы и заметного выбора, не должно быть преград к всепоглощающей любви до беспамятства.
Такое безграничное доверие возможно, пока годы и опыт не возьмут своё. Отсмотрев сотню-другую сериалов, легко находишь закономерности, повторы, «рояли», укрытые в пышных кустах сирени. Становишься критичнее и разборчивее. Всё очевиднее минусы и не так притягательны плюсы.
Однако если ты всё ещё ждёшь очередного сезона и пытаешься найти в горе мусора жемчужину, значит ты готов мириться с неизбежным. Но с чем?
1. Зафиллеренность. Смотришь, бывает, «Наруто». Всё пучком и раз тебе две серии про чемпионат по бегу между двумя глухими деревушками; и Удзумаки в роли усатого няня.
2. Бесконтрольный дизайн. В этот раз в одежде и не только. Очень сильно бросилось в глаза в одном AMV на тему «Звездный гонщик: Блистательный Такуто». Конечно, каблуки у робота и носы ступней аля «Маленький мук» — это писк сезона, но меру-то надо знать.
3. Типические типажи. Ограниченный набор типов персонажей, кочующих из одного аниме в другой (например: из «Старшей школы Оран» в «Девочка-ёкай Закуро»). Я не против, если персонажи похожи, но авторы явно намекают, что создают их по кальке. Видать в 80-ых существовал какой-то загадочный набор основополагающих шаблонов, по которому сегодня даже не создаются, а, подобно LEGO, строится большинство героев.
При этом налицо тенденция, когда те же авторы стараются выделить, добавить в образ персонажей каких-то уникальных черт. И сводиться всё это к цвету волос («Софттеннис»: 16-ти млн. оттенков уже мало), размеру (см. п.5), гардеробным изыскам (см. п.2), а так же степени нелогичности поведения (и «Гинтама» тут не при чём).
4. Психо-физиологическая акселерация. Вы правильно поняли, это я про «Стальную тревогу» и 16-ти летних капитанов подводных лодок. В «Мифриле» видать не в курсе, что знания не единственное условие для успешного командования. Важны так же опыт (без которого голые знания, что пиво без водки – т.е. деньги на ветер), стойкий характер, несгибаемая воля, стальные нервы, харизма, наконец.
А в Японии, что не сезон, то уникально-гениальные подростки с замашками Александров Македонских. На пивных дрожжах их там чтоль выращивают.
5. Бездна грудей. Тут вам и «Школа мертвецов», и «Адепт Святого знака», и «Школьные войны», и гигатонны прочего, прочего, прочего.
6. Поголовное эччи. Если уж его в аниме про маджонг («Саки») умудряются пихать, то какие могут быть вопросы.
7. Повальный кавай и моэ. Одного «К-он!» в двух сезонах хватит, чтобы подсушить мозг, но японцам этого мало. Они в межсезонье выпендрились «Звуками небес».
Отдельно хотелось бы сказать про Ухи. Теперь их пихают по делу и забавы ради – «Собачьи дни»; и даже целые сериалы на них строят – «Кошачьи Прихоти!».
8. Изврат, похоть и подобные садо-мазы. Наблюдаются клинические случаи, поддающиеся лечению, в мягкой форме. «Игрушки Асторотте», «ММ!», «Член Школьного совета», «Второй размер, интим предлагать!».
. . .
Думаете это я к тому, что не стоит смотреть. Нет! Я это о том, чего ждать, опасаться, избегать и. . . с чем необходимо смириться; если вы всё ещё надеетесь дожить до следующего сезона.
Для меня это оконце в мир иной, не похожий на запад, с которым, являясь его частью, слишком хорошо знаком. Казалось бы, не имея серьёзной альтернативы и заметного выбора, не должно быть преград к всепоглощающей любви до беспамятства.
Такое безграничное доверие возможно, пока годы и опыт не возьмут своё. Отсмотрев сотню-другую сериалов, легко находишь закономерности, повторы, «рояли», укрытые в пышных кустах сирени. Становишься критичнее и разборчивее. Всё очевиднее минусы и не так притягательны плюсы.
Однако если ты всё ещё ждёшь очередного сезона и пытаешься найти в горе мусора жемчужину, значит ты готов мириться с неизбежным. Но с чем?
1. Зафиллеренность. Смотришь, бывает, «Наруто». Всё пучком и раз тебе две серии про чемпионат по бегу между двумя глухими деревушками; и Удзумаки в роли усатого няня.
2. Бесконтрольный дизайн. В этот раз в одежде и не только. Очень сильно бросилось в глаза в одном AMV на тему «Звездный гонщик: Блистательный Такуто». Конечно, каблуки у робота и носы ступней аля «Маленький мук» — это писк сезона, но меру-то надо знать.
3. Типические типажи. Ограниченный набор типов персонажей, кочующих из одного аниме в другой (например: из «Старшей школы Оран» в «Девочка-ёкай Закуро»). Я не против, если персонажи похожи, но авторы явно намекают, что создают их по кальке. Видать в 80-ых существовал какой-то загадочный набор основополагающих шаблонов, по которому сегодня даже не создаются, а, подобно LEGO, строится большинство героев.
При этом налицо тенденция, когда те же авторы стараются выделить, добавить в образ персонажей каких-то уникальных черт. И сводиться всё это к цвету волос («Софттеннис»: 16-ти млн. оттенков уже мало), размеру (см. п.5), гардеробным изыскам (см. п.2), а так же степени нелогичности поведения (и «Гинтама» тут не при чём).
4. Психо-физиологическая акселерация. Вы правильно поняли, это я про «Стальную тревогу» и 16-ти летних капитанов подводных лодок. В «Мифриле» видать не в курсе, что знания не единственное условие для успешного командования. Важны так же опыт (без которого голые знания, что пиво без водки – т.е. деньги на ветер), стойкий характер, несгибаемая воля, стальные нервы, харизма, наконец.
А в Японии, что не сезон, то уникально-гениальные подростки с замашками Александров Македонских. На пивных дрожжах их там чтоль выращивают.
5. Бездна грудей. Тут вам и «Школа мертвецов», и «Адепт Святого знака», и «Школьные войны», и гигатонны прочего, прочего, прочего.
6. Поголовное эччи. Если уж его в аниме про маджонг («Саки») умудряются пихать, то какие могут быть вопросы.
7. Повальный кавай и моэ. Одного «К-он!» в двух сезонах хватит, чтобы подсушить мозг, но японцам этого мало. Они в межсезонье выпендрились «Звуками небес».
Отдельно хотелось бы сказать про Ухи. Теперь их пихают по делу и забавы ради – «Собачьи дни»; и даже целые сериалы на них строят – «Кошачьи Прихоти!».
8. Изврат, похоть и подобные садо-мазы. Наблюдаются клинические случаи, поддающиеся лечению, в мягкой форме. «Игрушки Асторотте», «ММ!», «Член Школьного совета», «Второй размер, интим предлагать!».
. . .
Думаете это я к тому, что не стоит смотреть. Нет! Я это о том, чего ждать, опасаться, избегать и. . . с чем необходимо смириться; если вы всё ещё надеетесь дожить до следующего сезона.